Мостовой кран режима работы А7 тонкости ввода в эксплуатацию

Вопрос:

Заказали мостовой кран режима работы А7. Сейчас понимаем, что не могут быть выполнены требования п.2.17.4 ПБ 10-382-00, а именно: в местах расположения колонн не обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм. Прошу разъяснить, сможем ли мы получить разрешение на пуск в работу нового крана, если своим приказом по заводу ограничим число рабочих циклов крана в смену, с таким расчетом, что устанавливаемый кран будет работать по режиму А5?

Дополнительные сведения: на пролете будут работать два мостовых, с учетом нового, крана. Планировалось, что основным рабочим краном будет новый кран, старый останется в качестве резервного. Обеспечив равномерную загруженность обоих кранов, сможем добиться фактического снижения загруженности нового крана. Выполненное обследование и расчет подкрановых строительных конструкций (силами специализированной организации) подтверждают возможность работы на имеющихся надземных крановых путях двух кранов.

Ответ:

Консультации

Подъем-Сервис

К сожалению, приказа по предприятию будет не достаточно. Согласно п.2.17.4 ПБ 10-382-00 “в пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон …, в местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм”. Следует понимать, что основное назначение галерей – это безопасное обслуживание крана, подкрановых путей, безопасный спуск крановщика в случае вынужденной остановки крана не у посадочной площадки (см. п.2.17.1 ПБ 10-382-00). Следовательно, чтобы обойти п.2.17.4 ПБ 10-382-00, нужно переработать технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5., так как одновременная работа кранов с режимом работы А7 снижает загрузку кранов только до уровня А6. См. приложение 4, табл.1 и 2 ПБ 10-382-00.

Таким образом, чтобы получить разрешение на пуск крана в органах Ростехнадзора, требуется:

– переработать специализированной организацией, имеющей допуск СРО, технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5, где должны быть учтены особенности производства при работе двух кранов (рабочие зоны мостовых кранов, интенсивность их работы, технические характеристики, класс использования, режим нагружения, технологическую цепочку производственного процесса, и т.д.);

– необходимо будет установить регистраторы параметров типа ОНК соответствующей модификации, если имеется техническая возможность, на оба крана, которые позволят контролировать работу кранов (число циклов нагружения крана). См. п.2.12.11 ПБ 10-382-00, который гласит: “Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 … должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы”;

– согласно п.9.5.11 ПБ10-382-00 для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль кранового пути, где работают мостовые краны, должны быть разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков.

Рогозин Александр,

эксперт ЛПП 

Метки:
Наши координаты



Вы можете оставить свои комментарии или заполнить заявку на оборудование и услуги:

Loading

Быстрый переход

Protected by Copyscape Duplicate Content Detection Software