Тех освидетельствование снятого с регистрации смонтированного козлового крана
Техническое обслуживание снятого с регистрации, но не демонтированного козлового крана
Вопрос:
Козловой кран г/п 32 т списан, снят с регистрации, но не демонтирован. Какой вид тех. обслуживания, освидетельствования, осмотров необходим и достаточен в данной ситуации, их периодичность?
Ответ:
В соответствии с ПБ 10-382-00 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” до пуска в работу кран должен быть зарегистрирован:
п.9.1.1 Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов…
п.9.1.4. Регистрация кранов в органах Ростехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана.
В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знаний настоящих Правил и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию…
………………………………………………………………………………………………………………………………..
При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.
………………………………………………………………………………………………………………………………..
п.9.2.3. Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором Ростехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом проверяются состояние крана (кранового пути), а также организации надзора за кранами (крановыми путями) и их обслуживания. О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан уведомить органы Ростехнадзора (инспектора) не менее чем за 10 дней.
Техническое обслуживание проводится в соответствии с руководством по эксплуатации с периодичностью, обеспечивающей его безопасную эксплуатацию.
Демонтаж крана должен проводиться в соответствии с проектом производства работ и технологической картой, разработанными специализированной организацией с аттестованными специалистами.
Туробинский Анатолий Владимирович,
независимый эксперт,
главный инженер инженерно-консультационного центра
Балтийский государственный технический университет
“ВОЕНМЕХ” им.Д.Ф.Устинова